Михаил (mikha_el) wrote,
Михаил
mikha_el

Categories:

Люди разочаровываются в нас, в наших словах, а, значит, и в христианстве и в Церкви.

Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,
- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

(Лук.5:23,24)

Одна из моих любимых книжек с проповедями заканчивается послесловием в виде проповеди митрополита Антония Сурожскго.



На днях читал слово митрополита, в котором он сказал примерно следующее: в прошлое воскресение о. Виталий обличил всех нас, а в особенности меня, находящегося здесь на солее...

Вот решил найти какую-нибудь проповедь отца Виталия и наткнулся видимо на ту самую ( 30 июля 1978 года ):

Вдумаемся в это. Если бы нам нужно было обязательно сказать или то, или другое в нашем естественном греховном состоянии, в нашей обыденной жизни, нам лучше было бы сказать: Отпускаются тебе грехи твои. Почему? Потому что мы произнесли бы слова, которые никто не в силах проверить, действительно ли отпускаются эти грехи. А если бы мы дерзнули сказать: Встань и ходи, то это легко проверить. Сразу было бы видно встанет он и пойдет или нет.

В нашей жизни мы очень часто говорим высокие благородные слова, которые, мы знаем, не смогут быть проверены делом, жизнью. И люди не в состоянии обличить нас, ибо, может быть, это так, а, может быть, и нет. Один Бог только знает. А слова, которые надо было бы доказать делом, их мы избегаем. Таким образом мы часто увлекаемся внешней благочестивой формой святых слов спаси тебя, Господи, Господь тебя помилует, Господь тебе подаст, Господь с тобою. Мы часто употребляем эти слова искренне, от доброго сердца, но часто эти слова остаются только словами. Мы не можем доказать их конкретно, ибо мы сами слабы, немощны, греховны. Вот это расхождение между красивой благочестивой внешностью нашей жизни и нашими делами является трагическим расхождением в христианстве, является тем, что более всего как бы губит нас как христиан. Ибо люди слышат наши благочестивые слова, полные глубокого смысла и мудрости, и верят, и увлекаются, и тронуты бывают, а потом видят, что наша жизнь, наши дела не подтверждают наших слов, а иногда и противоречат им. Люди разочаровываются в нас, в наших словах, а, значит, и в христианстве и в Церкви.

Дорогие братия и сестры! А теперь я хочу обратиться к вам, здесь живущим, и сказать о нас, там живущих.
     Вы знаете, какие трудные испытания проходила и проходит Русская Церковь, наша с вами родная Церковь, наш с вами родной народ. Спросим себя сейчас: за все эти годы исповедничества и испытания, исторического испытания Русской Церкви, сколько было произнесено благочестивых слов, умных, искренних, может быть, слов о нашей Церкви, как надо жить, как надо исповедовать. И я уверен, что в основном все, что здесь говорилось, говорилось от искреннего сердца и было правдой. Но было правдой, к сожалению, только на словах, ибо жизнь конкретная, дела были там, исповедничество, даже до смерти, было там.


Проповедь полностью
Tags: исповедники, о. Виталий Боровой, проповедь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikha_el may 3, 2013 12:55 13
Buy for 30 tokens
Повстречал одно интересное свидетельство буддиста: « В прошлом я была христианкой, меня крестили, но особо верующей себя никогда не считала. К вере в Будду я пришла примерно семь лет назад. Учение привлекло меня тем, что его сторонники не занимаются миссионерством. Сторонники буддизма стараются…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments